НТ АГЕТ Морфологи Украины Кримское областное отделение
Всеукраинской общественной организации
“Научное общество АГЕТ”
 Українською | На русском    ::   НТ АГЕТ / Симферополь / Анатомия /
     
Кафедра
О кафедре
История
Персонал
Научная деятельность
Учебный процесс
Студенческая деятельность
- - -
Форум
- - -
Гидрометцентр России
Реклама: аренда в киеве .
Навчальний процес кафедри нормальної анатомії людини
Учебная деятельность кафедры, научно-методическая работа

Ежегодно на кафедре обучаются более 1500 студентов, из них более 800 на английском языке.

Основными направлениями учебной деятельности кафедры являются:

  1. Проведение учебного процесса по предмету на 1-х и 2-х курсах 1-го и 2-го медицинских и международного факультетов (в том числе и на английском языке), а также на 1-х курсах стоматологического и фармацевтического факультетов.
  2. Обеспечение студентов учебно-методическими материалами, наглядными пособиями и натуральным трупным материалом для практического освоения рабочей программы.
  3. Повышение профессионального уровня преподавателей и качества преподавания с учетом научных достижений и внедрения в учебный процесс новых форм обучения и контроля, в частности: кредитно-модульная система обучения, компьютерный тестовый контроль знаний студентов, их выживаемости в рамках лицензионного экзамена («Крок-1») (в том числе и на английском языке).

Учебный процесс проводится в соответствии с учебным планом и утвержденной рабочей программой.

Кафедра проводит мероприятия по подготовке студентов к лицензионному экзамену («Крок-1»). С этой целью дополнен банк тестовых заданий для проведения итоговых занятий по всем разделам анатомии и для лицензионного экзамена (в том числе и на английском языке). Расширенная база тестовых заданий представлена в опубликованных кафедрой методических пособиях и практикумах.

Все практические занятия оснащены трупным материалом для препаровки и влажными препаратами, изготовленными в течение 1-го и 2-го семестров. На практических занятиях студенты занимаются препаровкой трупного материала. За последние годы типографским способом изданы учебные пособия и практикумы для организации самостоятельной работы студентов:

2003 г.

  1. Пикалюк В.С., Гринчук В.О., Велемець В.Х., Шварц Л.О., Шевчук Т.Я., Поручинський А.І. Опорно-руховий апарат людини // Навчальний посібник. – Луцьк, 2003. – 360 с.
  2. Омельковець Я.А, Сологор К.А., Білецька М.Г., Лихотоп Р.Й., Пикалюк В.С., Шварц Л.О. Порівняльна анатомія хребетних тварин // Навчальний посібник. – Луцьк, 2003. – 206 с.
  3. Пикалюк В.С., Кирсанова Н.В., Новосельская Н.А., Розгонюк Ю.Д. Черепные нервы // Учебный практикум для студентов. – Симферополь, 2003. – 92 с.
  4. Пикалюк В.С., Е.Д.Шелепа, Свербилова Т.Л., Розгонюк Ю.Д., Г.Н.Егоров. Спланхнология // Учебный практикум для студентов медицинских ВУЗов III-IV уровней аккредитации. – Симферополь, 2003. – 171 с.

2004 г.

  1. Пикалюк В.С., Гринчук В.А., Велемець В.Х., Довгалюк Т.Я. Нейроанатомія // Навч. посіб. для студ. мед. вузів та біолог. ф-тів вищ.навч. закладів освіти III-IV рівнів акредитаціїї. – Луцьк, 2004. – 354 с.
  2. Російсько-український тлумачний словник основних біологічних і медичних термінів/ За заг. редакцією проф В.С.Пикалюка. – Сімферополь, 2004. – 328 с.
  3. Пикалюк В.С., Новосельская Н.А., Дьяченко М.И., Мороз Г.А. Организация самостоятельной работы студентов медицинского, педиатрического и стоматологического факультетов при изучении курса нормальной анатомии человека // Учебный практикум для студентов. - Симферополь, 2004. - 216 с.
  4. Пикалюк В.С., Кирсанова Н.В., Дьяченко М.И., Мороз Г.А., Новосельская Н.А., Розгонюк Ю.Д., Свербилова Т.Л., Тараканов И.И., Шелепа Е.Д., Шкуренко В.П., Яровая О.Я. Организация самостоятельной работы студентов при изучении курса нормальной анатомии человека на фармацевтическом отделении // Учебный практикум для студентов. - Симферополь, 2004. - 235 с.
  5. Пикалюк В.С., Свербилова Т.Л., Белоцерковский В.П. Учебно-исследовательская работа студентов и основы научного поиска при изучении курса нормальной анатомии человека // Методические разработки для преподавателей и студентов медицинских ВУЗов. - Симферополь, 2004. - 85 с.
  6. Пикалюк В.С., Мороз Г.А., Кутя С.А. Методическое пособие по изготовлению анатомических препаратов. – Симферополь, 2004. - 79 с.
  7. Пикалюк В.С., Шелепа Е.Д., Дьяченко М.И., Шкуренко В.П., Ивахненко В.Н.. Яровая О.Я., Кутя С.А. Опорно-двигательный аппарат // Учебный практикум для студентов медицинских ВУЗов III-IV уровней аккредитации. - Симферополь, 2004. - 254 с.
  8. Пикалюк В.С., Шелепа Е.Д., Новосельская Н.А., Тараканов И.И., Михеева Е.Ю., Егоров Г.Н. Сердечно-сосудистая система // Учебный практикум для студентов медицинских ВУЗов III-IV уровней аккредитации. - Симферополь, 2004. - 173 с.
  9. Пикалюк В.С., Мороз Г.А., Новосельская Н.А., Кирсанова Н.В., Шкуренко В.П. Периферический отдел нервной системы. Вегетативная нервная система. Органы чувств и эндокринные железы. // Учебный практикум для студентов медицинских вузов III-IV уровней аккредитации. - Симферополь, 2004. – 204 с.
  10. Пикалюк В.С., Кирсанова Н.В., Новосельская Н.А. Черепные нервы и органы чувств // Учебный практикум для студентов медицинских ВУЗов III-IV уровней аккредитации. - Симферополь, 2004. - 132 с.
  11. Пикалюк В.С., Шкуренко В.П., Кутя С.А. Органы внутренней секреции // Учебный практикум для студентов медицинских ВУЗов. - Симферополь, 2004. - 96 с.
  12. Пикалюк В.С., Тараканов И.И., Верченко И.А. Лимфатическая и иммунная система // Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов III-IV уровней аккредитации. - Симферополь, 2004. - 68 с.

2005 г.

  1. Пикалюк В.С., Мороз Г.А., Кутя С.А., Кирсанова Н.В. Центральная нервная система // Учебный практикум для студентов медицинских вузов III-IV уровней аккредитации. - Симферополь, 2005. – 148 с.
  2. Пикалюк В.С., Свербилова Т.Л. Анатомо-физиологическая характеристика вегетативной нервной системы // Учебное пособие для студентов. - Симферополь, 2005. – 82 с.
  3. Пикалюк В.С., Шкодивский Н.И., Аджисалиев Г.Р., Кульбаба П.В., Гривенко С.Г. Краткий справочник артерий человека // Учебное пособие для студентов. - Симферополь, 2005. – 96 с.
  4. Пикалюк В.С., Мороз Г.А., Новосельская Н.А., Кирсанова Н.В., Шкуренко В.П. Периферический отдел нервной системы. Вегетативная нервная система. Органы чувств и эндокринные железы // Учебный практикум для студентов медицинских вузов III-IV уровней аккредитации. – 2-е издание, переработанное и дополненное. - Симферополь, 2005. – 204 с.
  5. Пикалюк В.С., Шкуренко В.П., Кутя С.А. Органы внутренней секреции // Учебный практикум для студентов медицинских ВУЗов. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Симферополь, 2005. - 96 с.
  6. Пикалюк В.С., Ивахненко В.Н., Белоцерковский В.П. Мышцы и фасции человека. Практическое руководство для студентов медицинских ВУЗов по препарированию и изучению миологии по курсу анатомии человека. – Симферополь, 2005. – 244 с.

Профессором кафедры Заднипряным И.В. написано трехтомное учебное пособие по нормальной анатомии человека на английском языке, рекомендованное Министерством здравоохранения для использования в медицинских ВУЗах Украины. В текущем году выходит его пятое издание.

  1. Zadnipryany I.V. Human anatomy. Lecture work-book. Volume I, II, III (IV edition) / Simpheropol, 2005.

Кроме того, для студентов, обучающихся на английском языке были изданы 2 словаря анатомической терминологии:

  • Kirsanova N.V., Makejeva A.A., Berezhkova S.P. Latin I (anatomical terminology) // Student’s work book. – Simpheropol, 2003.– 46 p.
  • Zadnipryany I.V., Makejeva A.A. DICTIONARY. Anatomical terminology. Terminologia anatomica. Анатомическая терминология in three languages. English - Latinum – русский // Simpheropol, 2004. – 320 р.
  • Создана кафедральная библиотека учебно-методической литературы по анатомии человека для студентов.

    Кафедра обеспечена англоязычной учебно-методической литературой для иностранных студентов.

    В учебном процессе используются также модели, таблицы, схемы, муляжи, влажные и сухие музейные препараты. Сформирован банк иллюстрационного материала по всей лекционной тематике в виде мультимедийных презентаций, видеофильмов. Лекции читаются на 8 потоках зав.каф., проф. В.С. Пикалюком, проф. И.В. Заднипряным, по отдельным темам – доцентами: Н.А. Новосельской, Н.В. Кирсановой, В.Н. Ивахненко, Ю.Д. Розгонюком, В.П.Шкуренко, А.И.Зайченко, Г.А.Морозом, С.А.Кутей, старшим преподавателем И.А.Верченко.

    В связи с переходом на кредитно-модульную систему образования сотрудниками кафедры разработана новая рабочая программа, система оценивания успеваемости, самостоятельной и индивидуальной работы; созданы билеты и тестовая база для проведения итоговых модульных контролей; изданы 2 учебно-методических пособия:

    1. Пикалюк В.С., Мороз Г.А., Новосельская Н.А., Ивахненко В.Н. Организация учебной деятельности студентов медицинских факультетов при изучении анатомии человека по кредитно-модульной системе // Учебно-методический практикум для студентов высших медицинских учебных заведений III-IV уровней аккредитации.–Симферополь, 2005.–192 с.
    2. Pikalyuk V.S., Moroz G.A., Novoselskaya N.A., Ivakhnenko V.N., Kutya S.A., Zaichenko A.I., Verchenko I.A., Yegorov G.N., Shimkus T.S. Organisation of educational process on human anatomy department according to credit-modular system. Module 1. // School-book for students of III-IV level medical educational institutions. - Simpheropol, 2005. – 180 p.

    Учебно-исследовательская работа студентов стала неотъемлемой составной частью учебного процесса, как форма индивидуальной деятельности. Результаты ее учитываются при подведении итогов предметного модуля и составляют важный элемент итогового рейтинга успеваемости студента по предмету.

    Последние 4 года на кафедре активно используются различные формы учебно-исследовательской работы студентов (УИРС):

    1. краткие (3-5 мин) сообщения студентов по ходу практического занятия по конкретному вопросу в форме реферативного обзора;
    2. привлечение по ходу практических занятий студентов-отличников к педагогическому процессу в качестве информаторов, демонстраторов и репетиторов;
    3. студенческие конкурсы по изготовлению натуральных анатомических препаратов с последующей «защитой» их перед студенческой аудиторией;
    4. студенческие конкурсы на лучшее устное выступление по заданной теме специального характера и свободной теме общепознавательного значения (конференции УИРС);
    5. проведение предметных олимпиад с применением письменного или компьютерного тестирования и письменных ответов на специальные вопросы;
    6. составление обзора научной литературы;
    7. конкурсы на лучший анатомический рисунок и мультимедийную презентацию.
      Вверх 
     
    UNDER CON$TRUCTION! Уважаемые коллеги!
    Большинство страниц веб-сайта НТ АГЕТ ожидает Вашей информации.
    Будем очень благодарны за Ваши рекомендации и пожелания относительно информационного наполнения страниц сайта, дизайна и структуры веб-сайта вообще.
    // Координатор - Твердохлеб Игорь Владимирович, д.м.н., профессор, зав. каф. гистологии ДГМА (056-7135323). [ e-mail ]
    // Ответственный за создание и поддержку веб-сайта - Горбунов Андрей Александрович. [ e-mail ]
    (Если Вам понравился веб-сайт и Вы хотите создать свой - обращайтесь!)
    © 2004-2012, НТ АГЕТ.
    © Разработка, дизайн, поддержка — Днепропетровск, ДГМА, кафедра гистологии.
    Ключевые слова: Медицинское образование навчання обучение, медицина, кафедры анатомии, гистологии, хирургии ВУЗы, медицинские институты; факультет, Faculty, Medical education learning, anatomy, histology; Morphologic departments, higher medical institutions.
    Rambler's Top100